Молодой специалист. Напрасные опасения

Родителей всегда интересует имеющийся опыт школьного преподавателя. И если выясняется, что молодой специалист совсем недавно окончил вуз, то, конечно, это выражается в настороженности у взрослых, амбициозных людей. Но вот вопрос: почему? Мы решили разобраться в этом вопросе.

В этом году в нашей шко­ле появилось довольно много молодых учите­лей. Сначала наши мамы и папы очень переживали, что эти вчерашние студенты, сами недавние юноши и девушки, не имеющие большого педагогического опыта, не смогут дать нам должного образования, что у них не хватит строгости в общении с нами, да и будет хромать учебная дисцип­лина.

Но смеем заверить, что все это далеко не так, и все опасе­ния, которые не давали покоя родителям, оказались напрас­ными. Молодые учителя - это здорово! В первую очередь ска­жем, что такие педагоги находятся на одной волне с детьми и могут с легкостью найти с лю­бым ребенком общий язык, у них много энергии и идей для реализации различных творческих и научных проектов. Нам кажется, что к таким педагогам проще подойти и обратиться с каким-либо вопросом, они с радостью объяснят тебе материал в понятной и доступной форме.

Наш учитель... Какой он на самом деле? Мы задались этим вопросом и решили пообщать­ся со своими педагогами, чтобы узнать их немного лучше. Что­бы сложилось некое представ­ление об учителях, мы провели среди них небольшой опрос.

Первым, к кому мы обратились, стал учитель математики Вадим Игоревич Статкевич. Когда мы видим его в школе во время уроков, создается впе­чатление, что наш учитель абсолютно спокойный человек, который всегда контролирует ситуацию. Но когда мы стали задавать вопросы, было видно, что он чувствует себя в этот момент не в своей тарелке. Между нами состоялся следую­щий диалог:

- Вадим Игоревич, почему вы работаете именно в школе?

- Так случилось, - последо­вал краткий ответ.

- Почему математика?

- Математика - это прекрасно! - А если не школа, то что?

- Если не школа, то ничего. Вадим Игоревич не видит альтернатив своей педагоги­ческой деятельности. Было за­метно, что он вообще не любит интервью, а любит математику, детей и свои роликовые коньки. Ну разве это не мило? А как загораются его глаза такой не­сказанной добротой и востогом, когда он рассказывает нам об очередной теореме! Даже дилетанту становится понятно, что человек искренне любит свое дело, которое стало его призванием.

Следующим участником на­шего опроса стал учитель гео­графии Егор Петрович Скотников. Большой двухметровый мужчина с суровым взглядом, казалось бы, должен внушать опасения, но при первой же встрече можно увидеть, что у него необычайно милое лицо, яркая улыбка и хорошее чув­ство юмора. Как выяснилось, он считает, что работать в шко­ле - это огромное удоволь­ствие, а географию он выбрал, потому что она лучшая в мире наука. Егор Петрович обожает детей, но если бы он не стал учителем, то продолжил зани­маться КВН (в прошлом он иг­рок команды КВН).

Руслан Фердавсиевич Пятаев - учитель истории, который всей душой болеет за качественное образование и не только сам очень любит учиться, но и делиться своими знаниями с детьми. По его мнению, за средней школой стоит будущее, поэтому он и пришел работать в наше учебное заведение, а историю он выбрал, потому что считает, что без про­шлого не бывает настоящего. Если бы он оказался не в школе, то непременно бы преподавал в университете или занимался наукой. А когда мы спросили у него, любит ли он детей, он глубоко вздохнул, посмот­рел в класс и сказал, что любит.

Ксения Андреевна Ольховская - наш замечательный учи­тель французского языка. Она пришла работать в школу не только потому, что очень любит детей, как и все учителя, а еще и потому, что она продолжа­тельница династии педагогов, поскольку ее мама тоже работает учителем много лет. «Звучит красиво»,- сказала Ксения Андреевна, когда у нее поинтересовались выбором ее пред­мета преподавания. На наш вопрос, чем бы она могла заниматься кроме школы, Ксения Андреевна, поразмыслив, ответила, что стала бы домохозяйкой.

Вот такие наши молодые учителя ежедневно ведут наши уроки в школе, потому что им нравится работать с детьми и они получают от этого огромное удовольствие. Поэтому ро­дители могут не переживать насчет обилия молодых педагогов в коллективе: дети прекрасно взаимодействуют с ними, и контакт «ученик - учитель», как нам кажется, налажен отлично. Также не стоит забывать, что все опытные учителя когда-то были выпускниками педагогических вузов, и они всегда помогут и проконсультируют молодого учителя.

Мария НЕБАЕВА, ученица 10-го класса

Источник: "УТ" - Москва, №6, 7 февраля 2017 г.